Теперь, когда у нас есть согласованное техзадание, можно смело проектировать наш щит-пульт. Посмотрим, что он должен делать и исходя из этого увидим, что там будет.
- Выключать весь комплекс кнопкой стоп и аварийный стоп.
- Включать и выключать каждый двигатель отдельно.
- Включать и выключать подогрев.
- Аварийную защиту от перегрева масла(теплушку).
- Включать и выключать двигатель конуса, с этого пульта, через устройство ПП.
- Иметь индикацию включенных узлов.
- Индикацию наличия фаз.
- Индикацию режима работы двигателя конуса(пусковой режим\рабочий режим)
- Обеспечить защиту электрических цепей от токов короткого замыкания.
- Защитить двигатели от токовой перегрузки недопустимой продолжительности, в том числе возникающей при выпадении одной из фаз.
Здесь необходим кнопочный пост и главный пускатель, управляемый этим постом и подающий питание на все остальные элементы щита-пульта через кросс модуль. Почему не реле? Дело в том, что этот пускатель будет питать все остальные узлы нашего щита, и гасить не только катушки пускателей, но и их ввода. Что весьма кстати, в случае если какой-нибудь из них залипнет и не выключиться со своего поста, тогда главный или аварийный стоп исправит эту ситуацию. Аварийный стоп подключается последовательно кнопке стоп главного поста. На каждый двигатель необходим свой кнопочный пост и пускатель. На подогрев тоже пост и пускатель. От перегрева — масла термостат, либо термореле. Сигнальные лампы. И автоматические выключатели для защиты от короткого замыкания. А так же тепловое для защиты двигателей.
В результате получим вот такую схему:
Так же здесь будет кнопочный пост устройства плавного пуска, и его индикация.
Тут нужно небольшое пояснение: X1 — отходящая фаза А от пускателя КМ1 щита-пульта. X2 — отходящая фаза А пускового реле устройства ПП. X3 — катушка пускового реле устройства ПП. X4,X5 — сигнальные лампы, подключенные к пускателям стартового и номинального режимов, устройства ПП соответственно.
Осталось составить спецификацию, то есть посчитать сколько, чего, каких номиналов нам надо, что бы понять каких размеров щит нам нужен.
- Вводной автоматический выключатель 3 полюса 32 А.
- Главный пускатель 32А .
- Кросс модуль 4 x 7
- Автоматический выключатель подогрева 3 полюса 10 А.
- Пускатель подогрева 25 А.
- 2 Мотор-автомата двигателя маслостанции.
- 2 Пускателя двигателя маслостанции 9 А.
- 2 Тепловых реле двигателя маслостанции.
- Мотор-автомат двигателя конвейера
- тепловое реле двигателя конвейера
- Проходные клемники на дин-рейку
- Дин-рейка
- 6 кнопок пуск
- 5 кнопок стоп
- 6 зеленых ламп
- 2 красные лампы
- желтая лампа
- кнопка стоп с поворотно-взводным механизмом
- Щит с монтажной панелью.
- ПВ3 1,5 20 м.
- ПВ3 2,5 20 м.
- ПВ3 4 2 м.
- Ншви
Вы, наверно, заметили, что пускатели взяты немного большего номинала, чем нам необходимо. Это связано с тем, что они оказались дешевле, а надежность у них, за счет запаса по току — получилась выше. Щит мы выбираем, так, чтоб минимум половина(а лучше 2/3) пространства осталась свободной,так как провода занимают дико много места. Теперь осталось определить, как лучше расположить кнопки и ламы, чтоб это было удобно и понятно оператору. Вот собственно и все.