Дробилка. Часть 4. Проектируем щит-пульт.

Пусковой аппарат

Пусковой аппарат

Теперь, когда у нас есть согласованное техзадание, можно смело проектировать наш щит-пульт. Посмотрим, что он должен делать и исходя из этого увидим, что там будет.

  • Выключать весь комплекс кнопкой стоп и аварийный стоп.
  • Включать и выключать каждый двигатель отдельно.
  • Включать и выключать  подогрев.
  • Аварийную защиту от перегрева масла(теплушку).
  • Включать и выключать двигатель конуса, с этого пульта, через устройство ПП.
  • Иметь индикацию включенных узлов.
  • Индикацию наличия фаз.
  • Индикацию режима работы двигателя конуса(пусковой режим\рабочий режим)
  • Обеспечить защиту электрических цепей от токов  короткого замыкания.
  • Защитить двигатели от токовой перегрузки недопустимой продолжительности, в том числе возникающей при выпадении одной из фаз.

Здесь необходим кнопочный пост и главный пускатель, управляемый этим постом и подающий питание на все остальные элементы щита-пульта через кросс модуль. Почему не реле? Дело в том, что этот пускатель будет питать все остальные узлы нашего щита, и гасить не только катушки  пускателей, но и их ввода. Что весьма кстати, в случае если какой-нибудь из них залипнет и не выключиться со своего поста, тогда главный или аварийный стоп исправит эту ситуацию.  Аварийный стоп подключается последовательно кнопке стоп главного поста. На каждый двигатель необходим свой кнопочный пост и пускатель. На подогрев тоже пост и пускатель. От перегрева — масла термостат, либо термореле. Сигнальные лампы. И автоматические выключатели  для защиты от короткого замыкания. А так же тепловое для защиты двигателей.

В результате получим вот такую схему:

Щит-пульт 2

как нарисовать сову )

Так же здесь будет кнопочный пост устройства плавного пуска, и его индикация.

Щит-пульт 3

Куда уходят провода…

Тут нужно небольшое пояснение: X1 — отходящая фаза А от пускателя КМ1 щита-пульта. X2 — отходящая фаза А пускового реле устройства ПП. X3 —  катушка пускового реле устройства ПП. X4,X5 — сигнальные лампы, подключенные к пускателям стартового и номинального  режимов, устройства ПП соответственно.

Осталось составить спецификацию, то есть  посчитать сколько, чего, каких номиналов  нам надо, что бы понять каких размеров щит нам нужен.

  1. Вводной автоматический выключатель 3 полюса 32 А.
  2. Главный пускатель 32А .
  3. Кросс модуль 4 x 7
  4. Автоматический выключатель подогрева 3 полюса 10 А.
  5. Пускатель подогрева 25 А.
  6. 2 Мотор-автомата  двигателя маслостанции.
  7. 2 Пускателя двигателя маслостанции 9 А.
  8. 2 Тепловых реле двигателя маслостанции.
  9. Мотор-автомат двигателя конвейера
  10. тепловое реле двигателя конвейера
  11. Проходные клемники на дин-рейку
  12. Дин-рейка
  13. 6 кнопок пуск
  14. 5 кнопок стоп
  15. 6 зеленых ламп
  16. 2 красные лампы
  17. желтая лампа
  18. кнопка стоп с поворотно-взводным механизмом
  19. Щит с монтажной панелью.
  20. ПВ3 1,5 20 м.
  21. ПВ3 2,5 20 м.
  22. ПВ3 4 2 м.
  23. Ншви

Вы, наверно, заметили, что пускатели взяты немного большего номинала, чем нам необходимо. Это связано с тем, что они оказались дешевле, а надежность у них, за счет запаса по току — получилась выше. Щит мы выбираем, так, чтоб минимум половина(а лучше 2/3) пространства осталась свободной,так как провода занимают дико много места. Теперь осталось определить, как лучше расположить кнопки и ламы, чтоб это было удобно и понятно оператору. Вот собственно и все.